Твой уникальный жизненный путь в гармонии с миром
Вопрос:
Фрутинка , 16 сентября 2014 года
Здравствуйте,Анна. Хочу у вас просить совета,у меня такая ситуация. Немогу побороть страх какую то тревогу когда муж находится на работе! По точнее : я нахожусь в дикрете с двумя детьми трех лет и семи месяцев.Муж работает дальнобойщиком и стал им сравнительно недавно ну месяцев 8 назад,т.е.я привыкла что он всегда рядом или хотя бы в одном городе.Сейчас же его может не быть дома от 3 дней до недели.И как только я узнаю что ему в рейс у меня начинается какая то паника,депрессия и продолжается она пока он не вернется,сейчас же к депрессии еще и прибавляется страх за него,т.к. начинается зимник,а дороги там просто ужас,очень опасно!!!! Сейчас пытаюсь ему объяснить что больше дальше так не могу,он же говорит пока работать идти некуда и доход такой работая в городе не найдешь.Приходят мысли ставить вопрос ребром либо работа либо семья,хотя сама понимаю что это глупо,но постоянно быть в напряжении уже не могу,устала!Подскажите с профессиональной точки может что есть такое как себя настроить и успокоить.Заранее благодарю!
Ответ:
Анна Баранова
психолог, консультант, тренер, радиоведущая
Здравствуйте.
Здесь в первую очередь необходимо понять, что у Вас за страх? Чего Вы боитесь?
Попробуйте такую технику: представьте, что страх оправдался, что дальше? Далее снова спрашиваете себя, что дальше? И так до самого конца. И как только придете к чему-то конкретному (например, я останусь одна), спросите, что значит для меня одиночество? И т.д. Попробуйте проделать это самостоятельно.
Посмотрите своему страху в глаза, так Вы сможете понять, что либо страх иррациональный, ведь ничего не лучается, либо есть какие-то трудности психологического характера.
Был ли у Вас опыт потери близких людей? Переживали ли Вы уже подобную травму? Если да, то имеет смысл ее отработать.
Что касается Ваших переживаний. Они отражаются и на муже. Он тоже начинает волноваться, и в какой-то момент может принять не то решение (не будем нагнетать).
Как подготовиться. Здесь сразу встает вопрос о доверии к себе, мужу (именно его профессиональным качествам), к жизни.
Если этого доверия нет, то подобные тревоги будут происходить и дальше, но уже повод может быть другой.
Кроме того, я бы еще обратила внимание на зависимость. Часто в созависимых отношениях могут проявляться подобные реакции. Это можно понять, ответив на вопрос: Вижу ли я себя без этого человека? Если нет, то это про зависимость. И тогда Ваша тревога от туда.