Твой уникальный жизненный путь в гармонии с миром
Вопрос:
Аноним , 1 сентября 2014 года
Здравствуйте, меня зовут Маргарита, мне 26 лет. У меня проблема с перееданием. Я не знаю иногда как остановиться, я чувствую, что наелась, но так вкусно, что я не могу перестать есть. А иногда бывает, что я не голодная, но все равно хочу что-то съесть, причем эта мысль настолько назойливая, что я не могу думать ни о чем, кроме этого. У меня небольшой излишек веса, но с каждым годом с лишними килограммами все сложнее бороться, диеты уже не так эффективно действуют.... А причина лишь в моей голове. Помогите пожалуйста мне справиться с этим!!!Заранее спасибо♥
Ответ:
Анна Баранова
психолог, консультант, тренер, радиоведущая
Маргарита, здравствуйте.
Ощущение желания "что-то съесть" - это первый признак пищевой зависимости.
Она может быть как физической, так и психической. Физическая пищевая зависимость вызывается продуктами, содержащими много сахара, соли и жира, а также специй с глютаматами.
Психическая пищевая зависимость часто связана с эмоциональными трудностями, с отсутствием контакта с самим собой.
Для начала определите, нет ли в Вашем рационе пищи с большим содержанием соли, сахара или жира. Если есть, постарайтесь, свести их к минимуму, понаблюдайте за своим желанием много есть.
Если не проходит, то обратитесь к психической пищевой зависимости (хотя, скорее всего, они обе имеют место быть).
Каждый раз, когда сильно тянет что-то съесть, а то и объестся, спросите себя, что я чувствую и что на самом деле хочу?
Постарайтесь честно фиксировать ответы. Наблюдайте какое-то время, записывайте. А дальше посмотрите на картину со стороны. Какие эмоции Вас приводят к желанию поесть, и какое истинное желание Вы при этом замещаете.