Вопрос:
Аноним
,
11 августа 2014 года
Здравствуйте! У меня настоящая пищевая зависимость! Она длится уже год..Я просто не могу без еды и это мешает мне похудеть.. Если я не ем, то я очень грустная, депрессивная и у меня нет настроения, если же я ем, то я очень веселая и радостная.. я постоянно думаю о еде, и еслиб могла, то я бы ела каждыую минуту.. дело в том, что я продолжаю есть, даже если я уже наелась и больше не хочу. Моя жизнь ужасно зависит от еды, в этом то и вся проблема. Сейчас я хочу поскорее заснуть, а потом проснуться, чтобы поесть. Что мне делать? как перестать делать из еды культ? Иначе я никогда не похудею.. помогите!
Ответ:
Здравствуйте.
Пищевая зависимость бывает психологическая и физиологическая.
Давайте начнем со второй.
Физиологическая пищевая зависимость возникает из-за употребления продуктов, вызывающих зависимость.
Это так называемые пищевые наркотики, содержащие много соли, сахара и жира. Я бы еще отнесла к ним специи с глютаматом натрия.
К ним относятся:
1. Сладости (кондитерские изделия)
2. Хлебо-булочные продукты (обратите особое внимание на багеты и булки)
3. Майонез
4. Газировка
5. Фаст-фуд
6. Продукты, содержащие много соли и специй
7. Колбасные изделия
8. Твороженые массы (жир и сахар)
И т.д.
Эти продукты усиливают вкусовые ощущения, что приводит к активизации центра удовольствия в мозгу. Происходит закрепление рефлекса, и человек снова и снова хочет что-то съесть, чтобы удовлетворить эту потребность в удовольствии.
Поэтому, первый шаг здесь - исключить все эти продукты из рациона. Чем меньше Вы будете их употреблять, тем быстрее начнете спокойнее относиться к пище.
Психологическая пищевая зависимость часто относится к эмоциональной сфере.
Здесь уже необходимо анализировать (можно самостоятельно или с психологом) причины перееданий.
1. Что для Вас значит еда?
2. В какие моменты рука тянется к еде?
3. Какие эмоции Вы испытываете до еды и после?
Заедать можно стресс, усталость, скуку, страх, чувство вины, злость и гнев (которые проявлять в социуме не принято) и т.д.
Понаблюдайте за собой, нет ли чего-то такого в Вашей жизни.
Как только определите, подумайте, как можно ситуацию изменить: больше отдыхать, исключить по возможности стрессовые ситуации или научиться расслабляться и т.д.
Если же самостоятельно не получается с этим справится, рекомендую обратиться к психологу, на консультации с помощью терапии Вы сможете разобраться в причинах переедания именно психологического характера и сформировать иной тип поведения.