Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Аноним , 29 июля 2014 года
Доброго дня. Я замужем уже 8 лет. И еще до свадьбы мы с мужем встречались 4 года. У нас есть дочка, ей почти 4 года. Отношения с каждым годом все хуже и хуже, я все чаще задумываюсь о разводе. Нет прежних чувств, он злой и раздраженный постоянно, часто выпивает и все время куда-то уезжает с друзьями, лишь бы дома дела не делать. С ребенком не занимается. Его только пиво и компьютерные игры в танки интересуют. Я бы наверно смогла изменить свою жизнь, закончить эту историю и начать другую. Но есть дочка, которой нужен папа. Ведь она его любит, ждет его с работы. А когда она вырастит, она мне не простит, что лишила ее отца. Что же делать? Жить без мужа или принимать его таким, какой он есть? Или может попробовать пожить отдельно? Я запуталась...Помогите разобраться
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Здравствуйте. Я вас могу понять: действительно, когда видишь, что ребенок очень любит отца, начинаешь сомневаться- может и не разводиться? Как она без него, это ж какая рана?! Но главное в такой ситуации-себя не обманывать и интуицию ссою слушать в том смысле: а есть ли у ваших отношений с мужем перспектива? Есть ли у обоих хоть какой-то "кусочек" желания перезагрузить отношения и начать все с чистого листа? И есть ли вера, что вы в отношении друг друга можете быть другими? Просто порой отношения настолько убиты, что внутр.веры уже нет. Тогда и строить не на чем. Развод-сложное решение. И в посте непросто исчерпать все нюансы. Может быть лучше поговорить лично. А в плане доченьки-знаете, да, боли ей не избежать в любом случае. Смотреть на отстраненных друг от друга родителей, скрывающих неудовлетворенность жизнью, или пройти через боль развода родителей..Но как говорит моя практика и опыт многих друзей: скажу их словами. "Если бы моя мама ушла от папы еще тогда, и нашла бы себе мужчину, с которым была счастлива-я была бы очень рада. И мне было бы легче и спокойнее". И тем не менее, все индивидуально. В плане общего видения я вам рассказала, а если помогать ИМЕНЕО ВАМ, в вашей ситуации, нужны встречи, личное знакомство с вами и вашей историей. Если хотите именно со мной, я работаю через скайп. Сама я в Спб.