Вопрос:
Аноним
,
22 июля 2014 года
Здравствуйте, Анна!
Моя проблема в том, что я скатываюсь к состоянию, что в моей жизни одна только работа. Жизнь просто проходит мимо. За 15 лет моей трудовой деятельности имела всего 4 места работы. На последнюю работу вышла 1,5 мес назад. Был перерыв в 2 мес после сокращения с работы (на прежней работе была 12 лет) - был всплеск жизненного так сказать счастья. Потому что я общалась только с людьми которые мне были приятны, я что хотела то и делала, я была свободна. И сама собой начинала худеть. Сейчас я утром злюсь, что надо идти на работу, весь день себя уговариваю, что скоро день кончится. Вечер, (как и выходные) быстро пролетает, где я уставшая и ничего не хочется. И так каждый день. И так периодами было и на прежних местах. Правда предыдущая работа была интересней, но были другие на ней проблемы выбивающие из сил. Такое ощущение, что вся жизнь моя работа. У меня есть хобби (на которое у меня порой не хватает сил), я хожу на фитнесс (он меня радует, но редко попадаю ( 1-2 раза в нед) по разным причинам. Я хочу жить и наслаждаться жизнью, а приходится просто уговаривать себя, что надо работать. Работа по душе - я даже не знаю, что это такое и где ее искать. На всех работах свои проблемы, мне кажется. Возможно выйти из этого состояния и как?
Ответ:
Здравствуйте.
Вы не написали, сколько Вам лет. По моим предположениям, возможно, у Вас кризис среднего возраста. Когда карьера больше не радует, и хочется сменить деятельность, ведь становится очевидно, что все везде почти одно и то же. В этом возрасте люди могут резко сменить род деятельности на какой-то иной, не связанный с образованием. Уйти в творческую профессию, сделать хобби своей работой и так далее. Вы ничего не написали про свою семью. Есть ли у Вас муж, дети и т.д.
Ваши эмоции Вам сигнализируют о том, что нужно что-то в жизни менять. Ваша злость - это некая энергия, которую можно направить на переосмысления себя в этом мире, на переосмысление своего представления о жизни.
Что такое кризис? Это когда человек находит новые смыслы в старых вещах.
Вы пишите, что не знаете, что такое работа по душе игде ее искать. Все правильно. Когда человек не знает куда идти, то куда он придет? В лучшем случае будет топтаться на месте, что возможно происходит у Вас.
Поэтому первое, что можно сделать, это пересмотреть свои жизненные приоритеты. Представить, вспомнить, узнать, что Вас по жизни радует? Чем бы Вы хотели заниматься? Вспомните Ваш прошлый опыт, что Вам по-настоящему приносило радость? От чего Вы получали удовольствие? Как можно это привнести в свою сегодняшнюю жизнь и начать жить так, как Вам хочется.
То есть, чтобы задать себе направление и получить доступ к внутренним ресурсам, сформируйте картину того, как Вам хочется жить.
Далее следующий этап - прописать пошагово, что Вам нужно сделать для достижения задуманного.
Очень часто люди идут получать второе высшее образование или проходить различные курсы, чтобы освоить новое направление. Возможно, необходимо немного поискать, попробовать себя в новых ролях.
Вы пишите, что Вам ни на что не хватает времени. На сколько это близко к реальности? То есть бывает так, что времени на самом деле достаточно, или время уходит в пустые дела, которые совсем не обязательно делать. Но бывает и так, что реально времени не хватает, так как работа-дом-семья-работа-дом-семья. С утра встали на работу, вечером пришли и легли спать, так как осталось 5 часов на сон.
В первом случае можно оптимизировать свое время, найти те дела, которые делать необязательно и выделить это время на свои увлечения и работу над собой.
Во втором случае возможна трансформация ситуации. Например, поискать работу, которая будет занимать меньше времени, пусть какое-то время приносить меньше прибыли, но зато Вы сможете освоить что-то новое, найти себя и т.д. Тоже очень все индивидуально.
В любом случае, Вы уже другая, мир вокруг Вас тоже по восприятию становится другим. Здесь важно выстроить с собой новые отношения, как бы заново познакомиться с собой.