Вопрос:
Аноним
,
7 июля 2014 года
здравствуйте ! когда я переживаю,а это бывает очень часто я ем очень много,как с этим справиться?
Ответ:
Здравствуйте.
Ваша реакция на переживания очень распространена. И здесь речь идет о невозможности встретиться со своими переживаниями, что называется, "лицом к лицу". В еде, скорее всего, Вы находите безопасное состояние, где чувствуете себя под защитой. Это можно сравнить с состоянием младенца, когда кормление материнской грудью его успокаивает, вводит в состояние безопасности и защищенности. Похоже, что этот рефлекс до сих пор играет большую роль в Вашей жизни.
Когда человек взрослеет, созревает личностно, то у него меняются реакции на жизненные трудности. В данном случае вместо ухода от проблем (в еду, например) формируется другая стратегия поведения - работа с трудностями, решение сложных жизненных задач.
В Вашем случае в первую очередь на что нужно обратить внимание - это на то, из-за чего Вы начинаете много есть. Что это за переживания? Какие эмоции Вы заедаете? Какие ситуации не хотите замечать? Зачем Вам это нужно?
Скорее всего, есть вторичные выгоды.
Например, пока я на нелюбимой работе с нервным начальником, я могу не переживать из-за денег, я их тут получаю. А в другом месте меня ждет неизвестность.
Аналогично в отношениях с партнером или родственниками.
Подумайте, вспомните, проанализируйте, что Вы не хотите замечать, от чего защищаетесь с помощью еды.