Чувства и разум, душа и тело: гармония с Миром в гармонии с собой
Вопрос:
DariaC , 2 июля 2014 года
Здравствуйте) (18 лет, 161 см, 80-82 кг, оптимистка, объедаюсь, когда сильно грущу или долго переживаю) Как научиться быть собой и делать то, что хочешь делать в том теле, которое у меня есть сейчас? Постараюсь объяснить) Мне жаль людей за то, что им приходится меня видеть. Я чувствую, что общество считает, будто жирные мерзкие и отвратительные, они не люди, они ничтожества, которые недостойны быть на ровне с теми, у кого нормальная фигура. Их нужно высмеивать и гнать, потому что они отвратительные, нам нельзя многое делать, т.к. мы не достойны этого, нельзя надеяться на любовь или какие-то вещи доступные стройным. Если что-то делает жирная, то это становится мерзким. Если быть честной, да, я полная, но у меня есть фигура, мое лицо не похоже на лицо красотки, но оно очаровательное и милое (даже учитывая то, что я всего пару дней назад впервые сходила за первой косметикой). Я всем говорю, что я жирная и на лицо урод, но более-менее терпимо (говорю так плохо о себе, чтобы на фоне воображения, реальность была прекрасна и во мне не разочаровались). Я не верю, когда мне говорят комплименты. Не знаю почему так, но всегда нахожу комплиментам оправдания "Это же мама\ просто фото удачное, в жизни я страшнее\ это просто вежливость и т.д.", Когда мне говорят неприятное (последний раз это было в средней школе) я запоминаю и прокручиваю в голове "Да, они правы, так и есть", я боюсь, что про меня скажут гадость и это меня обидит. Я избегаю всяческих конфликтов и часто просто отмалчиваюсь вместо того, чтобы высказать свое мнение. Кто захочет встречаться с девочкой, которая такого мнения о себе?) (Ведь не так важно толстая ты или худая, если ты уверенна в себе) Я так долго сама себя унижала, что потеряла себя настоящую и как мне теперь себя найти и перестать думать о недостатках? Я не могу уверенно назвать свои хорошие качества т.к. уже почти ни в чем не уверенна, постоянно сомневаюсь. Вот и как мне исправить то, что я с собой натворила? Спасибо за то, что прочитали))
Ответ:
Ирина Лопатухина
клинический психолог, гештальт - терапевт
ЗДравствуйте, да, то, как вы о себе пишете, вызывает грусть и еще такое смутное переживание как будто бессилия...А у вас в семье все крупные, или только вы одна? И есть ли у вас хорошая подруга? Друзья? И что у вас со здоровьем?