Генетические и гормональные причины ожирения
Вопрос:
belckinanataha , 26 марта 2011 года
Здравствуйте Игорь, у меня вот какая проблема у моего ребёнка избыточный вес, ходили к эндокринологу, сказали, что просто замедленный обмен веществ, а никаких эндокринных проблем нет. У нас папа был с детства полный, может ли это быть гинетической предрасположенностью. И как нам наладить своё питание, от чего следует отказаться, а от чего нет. Хотя я понимаю, что либо доказать ребёнку, что это есть нельзя трудно. Заранее благодарна вам!
Ответ:
Игорь Баскин
врач-диетолог
Если отец ребёнка полный, то у него есть генетическая предрасположенность к ожирению. Но это только предрасположеннность. Влияние генов, которые мы наследуем, на развитие хронических болезней состоавляет всего 15%, остальные 85% - следствие нашего образа жизни.
Доказывать ребёнку ничего не надо. Еду, в магазине покупаете вы, а не ребёнок. Перестаньте покупать сладости, хлеб, макароны, картофель и растительные масла. А также полуфабрикаты, колбасы и сладкие газированные напитки. И фруктовые соки в которых полно сахара и мизерное количество витаминов. Лучше купите ребёнку хорошего качества мультивитамины.
Кормите ребёнка мясом, рыбой, яйцами, сливочным маслом, творогом и другими молочными продуктами. Из масел используйте оливковое.
По выходным давайте чистый шоколад, чтобы не грустил и делайте некоторое послабление в диете. Например, пожарьте картошечки на смальце.
Научные обоснования этим рекомендациям можно найти в моих книгах.