Вопрос:
Здравствуйте! Мой вес 80 кг, уже почти 3 года, ранее был около 60. Вес стал набиратся когда я пошла учится на вышку, контроля за питанием не было..а потом у меня выросла киста на яичнике..вследствие гормональный сбой, 1,5 года пила гормональные таблетки. Я не могу остановится в еде..ем постоянно.. с 80 вес максимум падал до 74, когда я немного бралась за себя..но затем все шло обратно. Постоянно ищу себе отговорки. Каждый день слышу упреки от родственников. от жениха, который отказывается женится пока я не вернусь к обратному весу. Он меня не бросает, но и хорошего мало..перестал видеть во мне девушку.. Каждый день хочу начать менятся, но в итоге ищу отговорки и могу провалятся весь вечер на диване..а в итоге переедание..головная боль..и полный психоэмоциональный дисбаланс... Непонимаю как себя заставить..понимаю что нужно, понимаю что проблемы со здоровьем не уйдут(начали вены набухать на ногах,анемия..и давление прыгает) пока я за себя не возьмусь и личная жизнь не наладится... что делать?
Ответ:
Здравствуйте!
Вы хорошо описали причины набора веса, то есть Вы хорошо понимаете, с чем это связано. Судя по всему за эти три года Ваше тело забыло, что такое весить 60 кг. Но это не страшно. Хотя в Вашем случае большая часть психологических причин. Во-первых, это эмоциональный фон. Судя по всему Вы заедаете негативные эмоции и состояния. От переедания появляется чувство вины, которое тоже хочется заесть. Ситуация с женихом тоже непростая, ведь его любовь получается условной. "Я буду любить тебя, только когда ты станешь стройной". От такого посыла возникают обиды, которые тоже хочется заесть. Возможно, вес еще и не снижается от этого. Возникает внутренний протест "А что меня любят за вес и фигуру?". Плюс родственники, которые упрекают. Ситуация в корне неконструктивная. Но здесь главное осознать, что стройнеть Вы хотите для себя, а не для жениха и родственников. Вы у себя одна, и здоровье у Вас одно.
Что делать?
В первую очередь заведите дневник питания. Первые несколько дней просто записывайте то, что съели в течение дня. В идеале еще и отследить, какие при этом были эмоции, не пытались ли Вы заесть стресс, конфликты, усталость или что-то еще.
Как только это сделаете, посмотрите, что получилось.
Затем составьте меню.
Подсчитайте калорийность той пищи, которую Вы кушали в течение этих дней. Высчитайте среднюю калорийность за день, и отнимите от этой цифры 500 калорий.
Далее составьте меню на неделю, соблюдая получившуюся калорийность.
Кушайте так, как прописали. Вес сразу начнет уходить.
Очень важно не кушать на ночь (последний прием пищи до 20 часов или за 3 часа до сна).
Пейте воду маленькими глотками в течение дня (1,5-2 литра). Чай, кофе - не вода.
Совершайте пешие прогулки, можно танцевать или заняться йогой.
И еще заведите дневник эмоций. Записывайте все, что с Вами происходило в течение дня, какие эмоции Вы испытывали, от каких эмоций Вам хотелось кушать.
И еще важный момент, когда будете составлять меню, постарайтесь избегать продуктов, вызывающих пищевую зависимость (сладости, мучное, все, где много жиров, сахара и соли). Эти продукты тоже могут вызывать лишнее желание покушать.
Пропишите себе, ради чего Вы худеете, какая Вы станете, когда будете в нужном весе, как изменится Ваша жизнь, как Вы будете себя ощущать при этом.
Все это в совокупности поможет Вам пройти этот путь и стать стройной, легкой, радостной и привлекательной.
Успехов Вам на этом пути!