Вопрос:
Добрый день! Привыкла, уже именно привыкла заедать все свои чувства, тревоги, одиночество (хотя детки,муж, который все для меня, а мне как всегда мало), друзья, которые все время рядом и поддерживают, стала ловить себя на мысли, что мои друзья и знакомые другие- стройные, одна я с ожирением. Всегда отличалась от других, но отличаться этим качеством не хочу. Как перестать есть заменяя чувства? Еще все время меня преследует тоска и страх одиночества.
Ответ:
Здравствуйте!
Да, заедание эмоций часто является одним из основных фактором лишнего веса. Но в Вашем случае у меня создалось ощущение, что есть вторичные выгоды. Они могут играть неменьшую роль при лишнем весе. Так как эмоции, которые Вы заедаете, Вы хорошо осознаете, осталось только научиться с ними работать. Что для Вас значит тоска, страх одиночества? Какими позитивными эмоциями Вы хотели бы их заменить? Как Вы можете создать в своей жизни ситуации и предпосылки для этих эмоций?
Второй важный вопрос, Вы написали, что друзья Вас поддерживают (если это на фоне лишнего веса и Ваших попыток похудеть), то это вторичная выгода. Так же обратите внимание на фразу "всегда отличалась от других". Это тоже может быть вторичной выгодой.
Здесь важно ответить на следующие вопросы:
1. Зачем мне нужна поддержка друзей? На сколько она полезна для меня? Как я могу найти поддержку в себе?
2. Как я еще могу отличаться от других (кроме лишнего веса)? В чем моя уникальность и ценность?
Возможно, эти вопросы помогут Вам выйти на новый уровень и распрощаться с лишними килограммами.