Вопрос:
Здравствуйте, моей дочери 13 лет и у нее значительный перевес, боюсь этого слова, но это - ожирение. При росте 163 см она вести 78 кг, причем последние 10 кг она набрала в последний год. Как мне ее мотивировать? Как убедить правильно питаться? Как убедить заняться спортом? Она по-моему понимает, что у нее проблема, поэтому кушает тайком. Я в отчаянии и очень переживаю за нее. Она красивая девочка, которая превращается в огромную девочку. Проблема в общем-то началась давно, думаю лет с 7-ми она начала набирать вес, но я все боялась развить в ней комплексы и думала, что вес уйдет в рост. Не ушел!!! И теперь я в панике! Я переживаю за нее и испытываю угрызения совести, это моя вина, как нам вместе с этим справиться?
Ответ:
Здравствуйте.
В первую очередь нужно исключить физиологические причины ожирения. Еслипричина только в переедании, то здесь работа может строиться по разным направлениям.
Во-первых, не было ли у Вашей дочери в 7 лет какой-то сильной психологической травмы, которая могла спровоцировать процесс переедания еще в том возрасте?
Во-вторых, можно обратиться к психологу, чтобы отработать причины переедания. Они могут быть и эмоциаонального характера, когда человек заедает что-то важное, заменяет едой недостающие радости в жизни.
В-третьих, Вы можете начать работать с дочкой. Между прочим, без давления, с любовью поговорите с ней о ее весе. Не переживает ли она? Если переживает, то как думает, что можно с этим сделать? И надо ли с этим что-то делать? Если твет будет "да". То дальше продолжайте разговор таким образом: как думаешь, что нужно для того, чтобы снизить вес? Какие ты получишь от этого выгоды? Какие шаги можно предпринять. Лучше всего, если дочка сама будет отвечать. Но Вы можете ей что-то подсказать, где-то направить.
В-четвертых, я Вам рекомендую поработать с собой. Ваши переживания тоже могут играть большую роль в лишнем весе дочери. Возможно, связь будет не сразу понятна, но часто бывает, что в процессе консультирования выявляются особенности отношений между людьми, которые могут влиять на возникающие трудности.