Вопрос:
Аноним
,
13 февраля 2014 года
Анна, мне кажется что я в какой-то степени социофоб. Очень сторонюсь людей, долго устанавливаю контакт с кем-либо. Если и иду на контакт, то с очень не многими. Есть любимый парень, с ним чувствую себя очень открыто, с родителями отношения хорошие, а больше никого не подпускаю, боюсь даже слова лишнего сказать. Как с этим справиться? Что бы вы мне посоветовали?
Ответ:
Здравствуйте!
Социофо́бия (от лат. socius — «общий, совместный» и др.-греч. φόβος — «страх») — упорная иррациональная боязнь исполнения каких-либо общественных действий (например, публичных выступлений), либо действий, сопровождаемых вниманием со стороны посторонних лиц (боязнь находиться на улице, когда на тебя смотрят, невозможность заниматься чем-либо при наблюдении со стороны и т. п.)
Социофобия - это сильный, неконтролируемый страх. Если у Вас именно такая ситуация, то здесь поможет только работа со специалистом. Фобии часто образуются из-за каких-то травмирующих ситуаций. Здесь необходимо выявить, когда эта фобия началась и что ей предшествовало. И далее уже работать с этой ситуацией. Вы можете попробовать вспомнить, когда это началось, не было ли сильного стресса перед этим.
Если же это у Вас с рождения, то можно говорить о черте характера, особенности Вашей личности. И тогда здесь поможет принятие себя такой, какая Вы есть.
Возможно, Вам это мешает в жизни, Вам бы хотелось вести активный образ жизни, иметь много друзей. Тогда есть смысл сходить на тренинги по публичным выступлениям или почитать книги про эффективное общение.