Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Аноним , 6 февраля 2014 года
Добрый день. Не знаю что со мной происходит. Не хотелось бы ставить себе самой диагнозы,но у меня походу компульсивное переедание. Время от времени я набиваю до отвала свой бедный желудок,что кажется вот-вот случиться разрыв. Я не сижу на диете,а лишь предпринимаю попытки. И как только я принимаю это решение желудок в панике. Я не контролирую приемы пищи. Он все еще думает,что диета-голод,но все иначе. просто 2 недели сделать только овощи ,а дальше вводить рыбу и мясо в рацион. Ну,почему он думает,что диета-это голод? Я больше не мучаю себя как год назад. Можно считать одну из причин моего переедания-это этап подготовки перед переходом на пп. На своих боках я уже ощущаю" хорошую "прослойку жира,что не приводит меня в восторг.. к тому же весна уже на носу. У меня нет лишнего веса ,но избавиться от 5 кг не помешало бы. У меня гастрит и от врача на мои жалобы я слышу что-то вроде :контроль-это главное. Дада,контроль! Блаблабла..я за один присет могу съесть 5 блинов со сметаной,наесть конфет,творога,яблок,выпить коктель,съесть кг мороженного. Вы представляете ск это калорий? Выше 500!! Учитывать ,что шоко или конфеты мегакалорийны около 300-500 в одной,то 1000 я набираю точно. Ем 2 раза в день,потому что я настолько,извините,нажираюсь,что уже не лезит ничего. Я помню,когда я летом ходила к психиатру по поводу моего пищевого расстройства булимии,все уладилось. Питание пришло в норму,но не надолго. Очень много волнений через месяц нахлынуло на меня. Я начала есть,потом через 2 мес все прошло. Затем через месяц опять. Невыносимо. Я жру все,что движется. Я могу торт с холодцом съесть,могу рыбу с конфетами. Пожалуйста,помогите ,врач-гастроэнтеролог лечит поверхности,хотя ничего он не лечит. Раздает лишь глупые советы. А Вы как раз-таки занимаетесь внутренним миром людей. Не знаю почему для меня так важен до смерти переполненный желудок. Как только там начинает появляться место я закидываю в себя еду снова
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Как вы ясно все описываете- приятно читать. То, как вы анализируете и пишите, говорит, что у вас явно есть потенциал управлять своими пищевыми привычками. Уверяю вас-это так. Ну конечно, ваш желудок ничего не думает и не он включает компульсивное переедание. Это программа в вашем мозгу, живущая до сих пор благодаря нескольким причинам. Одна из которых-прошлый опыт слишком жесткой диеты. Но надо глубоко разюираться именно в ВАШИХ механизмах, запускающих переедание и панику. Искать ВАШИ ресурсы, например, отталкиваясь от успешного опыта лечения у психиатра. В чате разобрать это невозможно. К сожалению. Тут еще надо помочь вам иначе проходит через тревогу стрессовых состояний, потому что ваш способ справляться с ней только закрепляет условный рефлекс мозга-снимать напряжение обжорством. Нужно разрабатывать целую систему работы и диагностику проводить. Чтобы ваши личностные особенности знать чуть лучше. Вы действительно все хорошо описали-сразу появляется несколько гипотез, которые надо прорабатывать в личной терапии. А как помог вам психиатр, позвольте узнать?