Твой уникальный жизненный путь в гармонии с миром
Вопрос:
Аноним , 18 января 2014 года
Здравствуйте! Мой рост 164,вес 60. Раньше я сильно комплексовала по этому поводу. В принципе и сейчас так,но не психую из-за этого,как раньше. Я хочу похудеть и у меня ровно 3 месяца. Я должна это сделать. Я хочу плоский живот,еще тоньше ,чем прежде запястье и худые ноги. Идеально было бы похудеть до 45,но дело в том,что мои близкие не поддерживают меня в этом деле. Даже если я похудею на 5 кг они начинают меня откармливать. Я уже поняла,что с ними надо хитрить. Похудел на 5 кг -остановился,показываешь всем,что ешь,заодно и вес закрепил через 2 недели продолжаешь еще -2 и месяц прошел..и тд у меня есть очень сильный страх,что похудев я не смогу остановиться жрать. Я боюсь поправиться больше,чем умереть. Мне страшно набрать. Максимум до ск я скидывала-это до 55,потом набирала. 3 года назад вешала 65 носила 46 или 48 рр,сейчас когда 42,когда 44,если объемные вещи. За эти годы я испортила себе желудок,начались проблемы с сердцем,но это из-за нервов,тк я много нервничаю и переживаю,но это уже другое. Что мне делать? Как остановится жрать,если это случится? А шансы высоки,что такое может быть. Множество примеров.
Ответ:
Анна Баранова
психолог, консультант, тренер, радиоведущая
Здравствуйте.
Похоже, что механизмы успешного похудения у вас есть. Но также у вас сформировался механизм набора веса, а именно защитный. Лишними килограммами вы защищаетесь от близких, от их нападок в ваш адрес по поводу веса. Одна из причин ожирения, часто встречающаяся в практике, это создание защитного слоя. Вы, как бы отодвигаете окружающих своими объемами, защищаете себя стройную дополнительными сантиметрами жира. Здесь может быть причина не столько связана с пищевой зависимостью, сколько с неумением выстраивать личные границы. Ведь по сути ваше право делать свое тело красивым и здоровым. Но близкие люди у вас это право ограничивают. Приходится защищаться доступным, привычным и простым способом. В первую очередь, необходимо проанализировать свое окружение. Чем так важны ваши близкие именно вам, что вы от них получаете? Затем подумайте, как вы это можете получить самостоятельно. Как только вторичные выгоды окажутся за пределами ваших отношений, вы уже не будете так остро воспринимать их критику, сможете защитить свое личное пространство.