Чувства и разум, душа и тело: гармония с Миром в гармонии с собой
Вопрос:
лана1946 , 15 марта 2011 года
Ирина, Татьяна посоветовала обратиться к Вам. Начну с того, что я имею большой лишний вес. четыре года тому назад, мы с дочерью ( я живу в семье дочери) решили сбросить вес. Её вес был 96 кг, а мой 107. Поскольку я занимаюсь приготовлением пищи, то сама нашла кучу рекомендаций, сделала расчёты и т.д. Мы взяли направление на изменение пищевых привычек, на комплексное и сбалансированное питание. Я изобретала сама рецепты, высчитывала калории, сочиняла технологии приготовления. Вообщем- то я очень люблю заниматься кухней. Это была большая работа, я записывала свои наблюдения. Тогда я не владела компьютером, а потому пользовалась литературой. Результат был отличным. Дочь пришла к весу 65 кг, а я к 80 кг. На это ушло 8 месяцев. Мы привыкли пользоваться новой системой питания , но.. прошло пару лет и ...... дочь моя так и держится в весе, а я вернулась к 100 кг. Я активная, подвижная, много хожу пешком. Почти ежедневно прохожу по 5-6 км., но вот проблема- не могу закрыть рот. Что делать? Возраст мой 65 лет, но хочется быть полегче, тем более, что я уже ощущала как это здорово . У Вас есть для меня советы? Можете дать мне статьи, я почитаю. Может быть смогу с собой побороться?
Ответ:
Ирина Лопатухина
клинический психолог, гештальт - терапевт
А зачем бороться - то? Может лучше с собой договариваться? Что именно вы "заедаете", какие свои переживания, страхи, эмоции? Что мешает вам "закрыть рот" как вы говорите?
И какие у вас сейчас в жизни есть еще, помимо еды, удовольствия?