Чувства и разум, душа и тело: гармония с Миром в гармонии с собой
Вопрос:
Тоня , 15 марта 2011 года
Здравствуйте! Каждый раз обещая себе,что сегодня, например, не буду есть сладкого и кто то подойдет, чтоб угостить конфетой, я не откажусь, а задав себе цель придя с учебы домой не открывать в первую очередь холодильник, обычно открываю с мыслью: "что бы сьесть". Возможно ли избывиться от постоянных мыслей о еде (даже при полном желудке)?
Ответ:
Ирина Лопатухина
клинический психолог, гештальт - терапевт
Вы можете отследить свои ощущения и эмоции, запускающие ваши постоянные мысли о еде?
Для этого надо завести себе блокнотик, приятный глазу, и писать свои мысли о еде каждый раз, как они появляются. И пробовать на полшага назад отойти - отследить, в каких ситуациях, в общении с кем эти мысли о еде становятся наиболее навязчивыми. А потом ДО еды записывать свое сейчас состояние и что ХОЧЕТСЯ и в каких количествах сейчас съесть...Как записали - вот и есть потом. И смотреть, меняется ли что-то в ощущениях...
Для того, чтобы получить хоть какие-то результаты, разобраться, какие именно события и ситуации запускают навязчивые мысли о еде, в блокнотик писать это хорошо бы недели две - три каждый день...