Вопрос:
Аноним
,
24 ноября 2013 года
Здравствуйте. После беременности я стала замечать, что стала раздражительной и агрессивной, даже по пустякам. Особенно, когда не делают по-моему. Я стала какой-то злой мигерой. Когда меня начинают раздражать, приступы гнева начинают набирать обороты.....Срываюсь даже на ребенка и меня это страшит. Пыталась измениться и как-то перебороть себя, но у меня не получается. Что со мной происходит? И как я могу себе помочь? Заранее спасибо за совет.
Ответ:
Здравствуйте. Могу предположить, что у Вас постродовая депрессия. Это частое явление после беременности. Развивается раздражительность, плаксивость, сложно констролировать свои эмоции. Это связано с гормональными перестройками организма. Дело в том, что если не понимать этот факт, то со временем раздражительность и озлобленность могут стать чертами характера, привычным реагированием на происходяще вокруг. Это пройдет, если сильно не цепляться и не казнить себя за это. Но, возможно, необходимо сдать анализы крови на гормональный фон, чтобы понять, каких гормонов не хватает в крови. В этом вопросе Вам могут помочь врачи.
Почитайте в интернете про постродовую депрессию, и как другие женщины проходили этот этап. Не ругайте себя.
Но если сильное раздражение накатывает и хочется сорваться на близких, попробуйте подышать (глубокие вдохи и выдохи по 10-20 раз). Попробуйте переключаться, давать себе перерыв 5-10 минут, выходя из комнаты.
Можно взять листок бумаги и написать о том, что Вас так сильно вывело из себя.
К сожалению, Вы ничего не написали про ситуацию в Вашей жизни. Хотелось бы понять, есть ли реальные и серьезные основания для злости.
Но в любом случае, необходимо научиться работать со своими эмоциями.
Злость - это реакция психики на рамки, которые перед нами ставит общество, на отсутствие самореализации, использования своего потенциала.
И все таки основная гипотеза - это нарушение или перестройка гормонального фона.