Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Аноним , 15 октября 2013 года
Добрый день. У меня есть вопрос к Вам. Буду рада,если поможете разобраться. У меня несколько напряженные отношения с едой. У меня случился стресс очень сильный по всей видимости,раз я не жру,извиняюсь за выражения,(просто обычно так и происходит). При депрессии и легком стрессе я очень много ем,а тут аппетит пропал. Я этому,конечно рада,потому что я могу похудеть сейчас по-настоящему и очень хорошо. Стресс из-за большой физ.нагрузки,которая истощает мои физические силы. Ну да ладно,я не об этом. Я люблю чувство голода,обожаю сидеть на низкокалорийных диетах или только пить жидкости различные,при этом укладываясь в минимум калорий 300,например. Периодически я вызываю рвоту(марганцовкой,просто 2 пальца в рот,зубной щеткой),если съела лишний кусок. После приема пищи взвешиваюсь,разглядываю себя в зеркале и вижу недостатки своей фигуры. Нет.я не худая и не толстая. Я не идеальная! Я хочу быть худее и лучше. Мой вес не ниже нормы. Анорексией это не назовешь. Да,я выбрасываю еду,когда мне дают съесть. Я заворачиваю ее в пакет и на выброс,могу пожевать и выплюнуть. Соки и прочие напитки пью через трубочку,чтобы щек не было. Я избегаю совместные приемы пищи с родителями. Они заставляют меня есть! Я ненавижу людей,которые пытаются меня накормить. Я равнодушна к еде ,на данный момент. Я стала закрытой и злой,по крайней мере мне так говорят. На счет закрытой согласна. Я не нахожу понимания среди людей. Я просто хочу быть худой и наслаждаться худобой. Это ведь не анорексия,правда?
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Извините, что вам долго пришлось ждать моего ответа - очень много работы. Смотрите, вы спрашиваете, не анорексия ли у вас. Давайте рассуждать логически и просто проанализируем ситуацию: 1. обычно пусковым механизмом (т.е.поводом для начала заболевания "анорексия") является сильный стресс. В вашем случае это совпадает. 2. обычно анорексией заболевают в возрасте от 13 до 25 лет (сколько вам лет?) - впрочем, этот критерий не строгий. И если вам больше лет, это не значит, что анорексия исключена. 3. стабильное стремление к похудению или к "улучшению фигуры" несмотря на то, что вес около минимально допустимой нормы. Вообще, стремление к совершенству очень типично для девушек с анорексией. В вашем случае я читаю, что у вас есть такая потребность - стремиться к совершенству. Это выдает установку на перфекционизм. Опасная черта при заболевании анорексия. 4. Еще симптом анорексии - самостоятельное вызывание у себя рвоты с помощью пальцев, прием слабительных препаратов, чрезмерные физические упражнения, использование средств для подавления аппетита и мочегонных средств. Вы написали мне о том, что кое-что из этого списка используете (вызывание рвоты, хотя вы и не толстая). 5. Еще симптом (может проявиться не сразу ) - общие гормональные нарушения, нарушения менструального цикла, аменорея. (как у вас обстоят дела с этим?). Нарушения цикла, аменорея, гормональные сбои всегда "накрывают медным тазом" возможность женщины быть женщиной и быть красивой. Это физиология, она основа женственности и красоты. Я описала вам симптомы анорексии, выводы делайте самостоятельно - ведь вы лучше знаете свою жизнь. Однако обязана обратить ваше внимание на то, что ваш вопрос был сформулирован так: "это ведь не анорексия, правда?" - т.е. вы, вероятно, хотели бы просто услышать от меня фразу "нет, не анорексия, будьте спокойны". Т.е. вы, вероятно, хотите просто снять тревогу и сомнения, которые в вас поселились. Я не могу вас успокоить, т.к. ваше описание во многом совпадает с проявлениями анорексии. Выбор за вами - вы можете игнорировать факты и пребывать в иллюзиях либо честно признать, что болезненный процесс имеет место быть и с этим надо что-то делать. Не имею желания вас пугать, просто скажу факты как специалист - анорексия - ЕДИНСТВЕННЫЙ невроз из множества неврозов, который имеет летальные последствия.