Чувства и разум, душа и тело: гармония с Миром в гармонии с собой
Вопрос:
Аноним , 10 марта 2011 года
Здравствуйте, Ирина! 3 года назад встретила очень серьезного и надежного(как мне показалось) человека. Он сразу стал за мной очень красиво ухаживать и все было просто как в кино. С цветами, небольшими путешествиями, красивыми словами и без постели, из уважения к моим принципам. Чтобы посвататься, он организовал поездку в другой регион к моим родителям. Предупреждал каждое мое желание и очень понравился двум моим взрослым дочерям. У нас появился просто добрый волшебник, который делал все - лишь бы мы улыбались. Некоторых его друзей я знала до знакомства с ним - это были уважаемые люди, занимающие ответственные посты. Это было лучшей рекомендацией. Некоторые из них были военными. Сам он - частный предприниматель. Мы сыграли свадьбу - и были так счастливы вместе! Но спустя три месяца муж не пришел домой ночевать, сказав перед этим, что едет в район по делу. Я всю ночь не спала, телефон не доступен - думала, что произошло что-то страшное. Оказалось, что он попросту меня обманул и они с друзьями собрались в бане и напились так, что не смогли добраться до дома. Разъехались уже к обеду. Он пришел виноватый и несчастный. Я была поражена случившимся, но он заверил меня, что сам не рад что так получилось, и что это больше не повторится. Но потом это стало повторяться ежемесячно. Затем гораздо чаще. Разговоры и увещевания, слезы и убеждения, кроме скандалов - было пущено в ход все. Оканчивалось это всегда одним и тем же - он ВСЕГДА говорил, что "вот теперь я больше такого не допущу". Но все остается так же. Каждый вечер приходит домой навеселе. Ничего плохого не делает, но и ничего хорошего тоже. Никаких планов с ним построить стало невозможно.А когда напивается так, что не в силах доехать до дома, то остается у себя на работе, в гараже. И пьет несколько дней каждый вечер. Не звонит и сам не едет - ждет особого приглашения в дом. Сначала, понимая что ему стыдно, я кидала ему "спасательный круг" - звонила и говорила строго: Пора заканчивать. Я жду тебя дома. И он тут же приезжал - участвовал в воспитательной беседе и все возвращалось на круги своя. В последний раз я не стала ему звонить. И он не был дома 10 дней. Он хозяин магазина, днем в магазине, вечером и ночью в гараже. Представляете, как он выглядел. Кончилось тем, что друзья его привезли мне домой: Принимайте, И.О. НЕ ругайте его сильно! Он вас очень любит!" Вы спросите почему я все это терплю? Прозвучит банально - но я его люблю. И когда он трезвый - нам очень хорошо вместе. Он приятный в общении и добрый человек. И поженились мы не для того, чтобы разводится. Но сейчас я вижу, что он натурально стал деградировать. Уходит ответственность, он обещает и не выполняет из-за того, что не может отказать своим друзьям. и участвует в постоянных посиделках, то с одними, то с другими. В настоящее время он опять в очередном запое. 5 марта днем, носился по городу, выполняя мои поручения, а потом уехал закрывать магазин и с тех пор я его не видела. Вечером была грандиозная пьянка - праздновали канун женского праздника, потом не пришел потому что не пришел 6 марта и собственно говоря - все. Ну что-то мне очень обидно стало, что он даже 8 марта не нашел в себе душевных сил приехать. Меня поздравляли мои друзья, смс, звонки, одноклассники, многочисленные клиенты - я ведущая на праздниках (непьющая и ведущая здоровый образ жизни), но мне так хотелось поздравлений от него одного. Прошу совет: как мне поступать дальше? Вы конечно понимаете, что это его поведение в первую очередь влияет на его здоровье, и конечно не приносит радости в нашу жизнь. Спасибо, что выслушали.
Ответ:
Ирина Лопатухина
клинический психолог, гештальт - терапевт
Здравствуйте, сколько лет вашему мужу? То, что вы рассказываете, для меня похоже на алкоголизм. Именно на заболевание. В котором уже волевая сфера отключена. И эту болезнь можно и нужно лечить. Но только если он сам хочет вылечится. А для алкоголика принять лечение это - извините -отказаться от привычного и удобного способа сбрасывать напряжение и радоваться жизни...Да, конечно через угрызения совести...Но раз за разом болезнь побеждает его моральные установки. И любые другие чувства включая и любовь к вам...
Если он согласится лечиться, ищите хорошего нарколога и психотерапевта. И будьте готовы к тому, что когда он перестанет пить его характер очень изменится. Очень...