Диетология и снижение веса
Вопрос:
Тутсик , 9 марта 2011 года
Здравствуйте, Татьяна Львовна, хотела бы проконсультироваться у Вас в отношении меню именно в период поста, который начался в понедельник перед светлым праздником Пасха?
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте!
Овощи, фрукты, ягоды, каши, грибы, бобовые, орехи, семечки самые распространенные продукты для великопостного питания, приготовить из них можно вегетарианские супы (щи, борщ, рассольник и др.), каши на воде (вязкие и рассыпчатые), отварные и тушеные овощи, овощные котлеты и запеканки, фруктовые пюре, соки, компоты и кисели.
Горох, чечевица, фасоль, соя – отличный источник растительных белков и углеводов. Содержат витамины Е, В1, В6, РР, а также кальций, калий, магний, и ряд других витаминов и микроэлементов. Среди бобовых особое место занимает соя. Она богата жиром, а белок сои приближается по аминокислотному составу к животным белкам. Хотя в ней (как и в других бобовых) недостает аминокислот метионина и цистеина. Сочетайте бобовые и крупы в одном блюде.
Орехи - замечательный источник растительных белков, а так же углеводов, пищевых волокон и жиров с высоким содержанием полиненасыщенных жирных кислот, содержат витаминыи полезные микроэлементы. Особенно полезны грецкие орехи.
Для питания во время Поста и при соблюдении диеты вам подойдут продукты серии "Худеем за неделю":
- Каши овсяные с кусочками фруктов (персик, черника, корица с яблоком, тропические фрукты), с витаминами и микроэлементами экстрактом гарцинии камбоджийской, которые содержат около 140 ккал на порцию.
- Розовый суп-крем с кокосом и малиной, в составе которого хлопья пшеничные, малина и курага, кокосовая стружка, и растительные сливки (129 ккал/порцию).
- Суп из помидоров по-тоскански, с картофелем, луком, чесноком семенем кунжута, на грибном бульоне с добавлением растительных сливок и пряностей, в котором всего 50 ккал на порцию.
- Низкокалорийный мисо-суп (51 ккал/порцию), приготовленный в лучших традициях японской кухни, на основе рыбного бульона с луком, чесноком, морской капустой, с добавлением соевого соуса и растительных сливок.
- Компот «Похудин» и кисель «Очищающий» приготовлены в лучших традициях русской кухни. В составе фрукты, ягоды, лекарственные травы, растительные ферменты и микроэлементов, а на порцию приходится не более 67 ккал.
-Для низкокалорийного ужина рекомендую завершить чай для похудения (жиросжигающий комплекс), в который уже добавлена корица.