Биоактивные добавки: плюсы и минусы
Вопрос:
miumilka , 4 сентября 2013 года
Здравствуйте, Любовь! С недавних пор меня начали беспокоить боли в суставах, особенно после тренировок фитнесом и при ходьбе вниз по лестнице на высоких каблуках.Обратилась к ревматологу, диагноз гонартроз коленного сустава. Тренировки прекратила, сменила обувь , но боли стали беспокоить не только в коленных суставах, но и в тазобедренных. Мне кажется, это связано с гормональной перестройкой в организме, мне исполнилось 50, наступила менопауза. Решила попринимать хондроитин с глюкозамином , пью 2-й месяц, увеличила дозировку, ежедневно использую крем-бальзам хондроитин с глюкозамином. Боли днем почти не беспокоят, только по утрам. Но в зал я все еще не хожу((((( Правильно ли я поступаю принимая эти биодобавки. Может стоит пропить что-то более эффективное?!!! Заранее спасибо за ответ.
Ответ:
Любовь Лунёва
специалист по биоактивным добавкам, биотехнолог
Здравствуйте!
Да, Вы все делаете правильно. Биодобавки с глюкозамином и хондроитином помогают не только улучшить питание и регенерацию хрящевой ткани, но и способствуют снижению воспаления, повышают подвижность сустава и обладают обезболивающим действием. Но принимать их следует длительно (по рекомендации врача - минимум шесть месяцев).
Более быстрый эффект дают инъекционные препараты, но они принимаются лишь по показаниям лечащего врача или другого специалиста. Можно подключить к хондропротекторам биодобавки, на основе гинкго билобы для улучшения кровообращения (а, следовательно, и питания) сустава. Также рекомендуются системные энзимы, представляющие собой адаптогены, регуляторы обмена веществ и снятия воспаления. Энзимы поддерживают иммунную систему, ускоряют заживление ран, обладают противовоспалительным и обезболивающим действием (например, вобэнзим).
Из других биодобавок дополнением при заболеваниях суставов может стать витамин С (способствует синтезу коллагена), экстракты корня лопуха или гортензии (усиливают выработку синовиальной жидкости сустава, способствуют профилактике солевых отложений).