Интересные мысли для мам, которые считают, что их ребенок "не разговаривает, невролог назначил медикаменты, надо к логопеду и прочее"
Свела меня сегодня судьба с доктором наук, дефектологом специализирующемся на дошколятах.
Я, как мама трехлетней дочки, не могла упустить такую возможность и засыпала ее вопросами. Первое, что спросила - речь, как диагностировать задержку, как развивать и прочее. Хотя я сама имею первое образование педагогическое, многие вещи стали для меня открытием, особенно, множество заблуждений и предрассудков.
Итак. О задержке развития речи можно говорить до 5 (!) лет только в случае, если у ребенка подтверждены такие диагнозы как аутизм, синдром Аспергера, олигофрения и т.п. Так как именно к пяти годам речь у здоровых детей сравнивается независимо от того в 1,5 г ребенок начал говорить или в 3,5.
Следующее на, что она обратила внимание это "неврологические обдолбыши" - дети, которых неврологи и мнительные родители посадили на препараты. Любой препарат, при отсутствии диагнозов подтвержденных МПК, наносит вред нервной системе, вмешивается в ее естесственное развитие. И при первичных видимых улучшениях, в дальнейшем приводит к неврологическим расстройствам.
Таким образом, если ребенок подружки "в 1,5 года наизусть рассказывал Евгения Онегина" (а, скорее всего, это банальное вранье и бахвальство, если ребенок не вундеркинд), а ваш в 2,5 тараторит на своем тарабарском, это не значит, что надо сразу принимать схему препаратов. Надо проконсультироваться с хорошим неврологом, если есть возможность и не одним, и при отсутствии официально подтвержденных диагнозов, не пичкать ребенка препаратами.
Продолжение следует...
Свела меня сегодня судьба с доктором наук, дефектологом специализирующемся на дошколятах. Я, как мама трехлетней дочки, не могла упустить такую возможность и засыпала ее вопросами. Первое, что спросила - речь, как диагностировать задержку, как развивать и прочее...
Читать полностью
Надо проконсультироваться с хорошим неврологом, если есть возможность и не одним, и при отсутствии официально подтвержденных диагнозов, не пичкать ребенка препаратами.
актуальная темка,нас направили на лечение в дневной стационар,массажи,физлечение и УКОЛЫ,мое малышу 2,2..говорит на тарабарском и нужные слова:"дай,пусти,туда,пить и всякие гав-гавы) говорит,но логопед и невролог дружно решили-колоть....а я чё то медлю и не тороплюсь идти "сдаваться",всё жду прорыва,во-первых мальчик,во вторых пассивная речь(всё абсолютно делает и понимает что ему говоришь) на 5ку,т.е. можно и подождать...но тут же приходят мысли,а вдруг промедление наоборот хуже будет для него,а тут Ваш пост...что будет в Вашем продолжении поста? жду с нетерпением
даже не думайте!
Не знаю, что за педагоги и врачи вас могли направить на лечение в таком возрасте Любой специалист в курсе, что речь, равно как и произношение формируется до 5 лет. При сохранности интеллекта и отсутствии документально подтвержденных диагнозов (на основе обследований с помощью медицинской аппаратуры, а не домыслов врачей-педагогов) никакого медицинского вмешательства.
Нарушение иннервации речевого аппарата, его строения - да, повод. Но никак не скудный активный словарный запас, тем более в 2 года
Вам ставят какой-то диагноз?
спасибо за ответ задержка речевого развития,логопед дала ему какие то карточки,сказала-показала,как правильно сложить(шапочка поделённая на двое)он не справился с задачей,потом показала ещё карточки,спросила-кто на них,а он стесняется разговаривать с незнакомыми,и даже мяу на кошку не сказал,или там на собачку гав-гав...всё,направила,сказала:"Укольчики поколют и массажики поделают,всё пригодится в школьный период" после этого поста я мягко говоря озадачена...
Логопед может обследовать ребенка и поставить логопедический диагноз. Но он не является основанием для медикаментозного вмешательства.
Невролог подтвердил диагноз? Если проведено обследование, на основании которого врач утверждает, что причины задержки неврологического характера - то да, необходимо лечение. Уколы и физио для улучшения кровообращения и стимуляции речевых зон.
Причины задержки могут быть и психологического характера, и наследственность может сыграть свою роль ( гегетически более медленное развитие речевой зоны). Опять же, вы говорите, что ребенок стесняется во время обследования. Это тоже нужно учесть.
Вообще по закону логопед не имеет права ставить диагноз. Он может его только предположить и донести до родителя, что по его мнению не так. Если родитель согласен, он идет к неврологу, который обследует ребенка и выясняет, если ли неврологические нарушения. И только он может назначить лечение.
Если лечение назначено на основании только обследования педагогом- однозначно нет. Мое мнение-подождать полгодика. За это время может много измениться. У меня самой ребенку 2.9. Он за последние полгода таааак скаканул в речевом развитии, что я сама его не узнаю. Говорит предложениями, каждый день новые слова, которых раньше никогда не говорил.
Или обследуйтесь у невролога, который вам обоснует необходимость именно лечения.
Это знаете, как у нас в больницах любят всем подряд ударную дозу антибиотиков колоть, кому надо и кому не надо. От всего подряд)
согласна на 100%, а уж точно назначать какие - либо уколы....логопедов учат в пединституте, и то не как основная специализация...а вот неврологи - они с медицинским образованием. У нас девочка логопед хорошая, часто говорила, что необходимо что-либо попить( но не уколы), и то когда назначил нам невролог когитум, пришлось сделать много обследований, в том числе обследования головы ЭХО, ЭКГ, только после этого дали добро, на прием лекарств - хотя когитум считается, витамином для мозга и взрослым для профилактики пить можно. Но как сказала нам врач, любой препарат, может как улучшить так и навредить. Да и препарат сам по себе не поможет. К нему необходимы занятия с многими специалистами. Тогда может быть будет эффект.
Я своего не дала ничем лечить. Не говорил до 3 почти. Так, отдельные слова, а больше "ыыы" и пальцем тыкал. Логопед знакомая забила тревогу, предложила если не лечить, хотя заниматься с ней. Стала возить сына, она ему: "И пришли 3 котенка: черный, белый и серый... Скажи ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ и СЕРЫЙ" Мой ребенок посмотрел на нее как на ненормальную и со словами ЫЫЫЫ тыкнул в черный, белый и серый на ее блузке и ушел играть с машинкой. Логопед в шоке.
А я не стала ребенка мучать, как чувствовала. Почти в 3 года отдали в садик и ребенок за 1 неделю стал разговаривать предложениями и даже целыми рассказами. Оказалось, что дома его и так понимали, особенно бабушка и дедушка, которые с ним сидели. Кидались любую прихоть выполнять по первому ЫЫЫ. А в садике надо общаться, он заговорил, до сих пор не можем успокоить, такой болтун
мой вот в 2,8 заговорил - фиг остановишь теперь и песни поет сразу, и сказки рассказывает - все, что за это время ему рассказывали повторяет! считает по английски, алфавит поет!
Может чужой тети испугался, мож стеснялся... так нельзя сразу ребенка направлять на уколы!
Согласна с автором поста на 100%! Пример - мои дети. (Уже взрослые сейчас) Разница у них 1,5 года, заговорили одновременно - дочь в 1,5 года , а сын в 3.... И что мне про моего сына только не говорили!!!! (Если интересно, я про сына писала в дневнике, "Илья Муромец")
Так что мамочки! Не торопитесь колоть детеныша! Еще вспомнила, у подруги сын заговорил в 3,5 года... Закончил школу с золотой медалью! Не показатель конечно, но как пример можно рассматривать. А что бы с ним было, если б закололи парня? Не известно!
Массажики, занятия с логопедом...
Вам всего 2,2. Какой нафиг, логопед... Вообще, этот же дефектолог (между прочим, декан ф-та, на котором и выпускают логопедов) говорит, что хороший логопед до 4-х лет даже смотреть ребенка не будет (правда меня тут за эту мысль в одном посте просто растерзали). Вам решать, но назначать такому малышу столько всего.... есть вероятноять того, что после этих пыток ребенок еще больше замкнется в себе
вот я и решила не торопиться...в садик мы ходим,привыкли не быстро,но привыкли на тарабарском в саду ещё больше болтать начали,так что думаю,прорвёт скоро
Я не совсем соглашусь.
Постановка звуков до этого возраста - да, бессмысленна. Т.к. физиологически все звуки формируются только к 5 годам, основные - к 4-м. Но фонематический слух, словарный запас для некоторых детей тоже требуют отдельного внимания. Эти занятия можно начинать и раньше.
Т.е занятия с логопедом обязательны? но унас они идут в дополнение к уколам,отдельно она не занимается,всё через стационар,хоть и дневной,городок маленький,логопеда толкового не найти,в садах почти самоучки,так что я в полном ауте теперь
Моему 2.6, мало слов говорит(тети, дяди, каки итд,из предложения только "мама дай" ) Невролог посмотрела,сказала хороший парень,выписала какой то сироп,сказала безобидный,и отправила нас в.......садик .Ну раз хороший парень,про сироп я забыла. Вот жду когда ж прорвет порнягу.Зато соображалка-хитрожопка работает будте нате.
У нас дочку в 2,8 как "прорвало" - сейчас говорит не заткнешь, при чем произносит все звуки, не картавит, четко произносит "р" и шипящие звуки, а до этого изъяснялась первыми слогами слов - "мама ди ме ко" означало "мама иди ко мне в комнату". И мне тоже родня заладила - идите к неврологу, логопеду и т.д. Я овечала. На осмотре в 1 месяц, 3 месяца и 1 год невролог сказала, что девочка здоровая и замечательная и врядли что-то изменилось.
На осмотре в 1 месяц, 3 месяца и 1 год невролог сказала, что девочка здоровая и замечательная и врядли что-то изменилось.
Тоже самое.Букву Р в слове "три " у меня тоже говорит чётко.Я в своей детской карте прочитала что начала говорить предложениями в 1.9 .Свекровь сказала,что муж тоже "не с поздним зажиганием" .ну а девочке нашей значит не время.
Моей девочке 2 года и 3 месяца.Она говорит папа,мама,мне,буду,диди(дед),баба,нет,три - понятно а всё остальное на чисто своём языке.Рот не закрывается ,но членораздельной речи нет.Она всё понимает,повторяет всё (движения,танцы,звуки) то что в мульте например .
Мне свекровь (мать троих детей ) сказала что сходи к логопеду.
Я ей сказала с чем? С тем что ребёнок в 2 года не говорит ?И не должен особо.Это ещё не обязательный возраст для речи.Моя знакомая водила сына в детстве (ему сейчас 22 года) к суперновороченому логопеду и ей сказали,пообщавшись с ребёнком мама успокойтесь ,ваш ребёнок знает больше чем вы думаете .И ждите когда он ЗАХОЧЕТ с вами говорить
Поход к неврологу закончится тем,что там обязательно поставят диагноз.Хорошо если не направят на консультацию к психиатру.Это я говорю как медсестра взрослого невролога.100 % так и будет!!
Я вижу что если я прошу повторить дочу какие-то слова-не дождёшься.. Она не скажет даже то что умеет,только когда она захочет,по заказу не делает
Каждый ребёнок индивидуален и всё будет в своё время.Главное ребёнок слышит,понимает,выполняет какие-то просьбы-это уже не патология.
Вот именно, мало кто из детских врачей здраво рассуждает и понимает, что ребенок никому ничего не должен и рано или поздно все разговорятся, если нет осложненного неврологического диагноза.
Мне свекровь говорит-больше с ней разговаривай.
Я из-за ребёнка работаю на 0.5 ставки,чтобы больше времени проводить с ней и говорю как радио, с бабушкой ни разу не оставляли с рождения.Дед сидит с ней только пару-тройку часов в рабочие дни,а так всё время я с ней.Я не молчу же как глухонемая
И аудиосказки включаю.книги любит только рассматривать,начинаю читать она против вопль протеста и книгу закрывает.
Но танцует ,на каждого героя в мультике свой танец.
В меня дочь бросала книжки так я ее достала с чтением)))), ну я и отстала от нее, разговаривали как обычно, не лезли с "занятиями". Теперь так "трындит" - как пулемет. И книжки теперь "читаем" с удовольствием.
Да ещё в прошлые выходные свекровь сказала ,она такая подвижная .Занимайтесь с ней,старайтесь приучить к усидчивости
Ну да... скотчем к стулу если только
эх девчата....а я уже извелась совсем!!!! Не говорим, так небольшими звуками, а нам 2,6....молчу о том, что мне говорят врачи, а сколько я своему ребенку поставила сама диагнозов ( благодаря интернету), благо что не один из них не подтвердился ....муж кричит, чтобы оставила ребятенка в покое - ну поздно пошла - но пошла же - а сейчас не остановишь- не ходит, а только бегает....вот и заговорит, потом рот не закроем....Может он и прав!!!!
Девчонки я сегодня ранним утром пришла к выводу что малая моя знает 100 пудов много слов ,но не говорит их попросту.Она утром обычно когда начинает ворочаться активно-хочет пить .Пъёт и опять спать заваливается.Прихожу с питьём,она в кроватке лежит .глаза открыты и абсолютно чётко мне сказала "Пить!".протягивая руки.Этого слова мы от неё не слышали ни разу.Они тихушники ещё те
ну и у меня два новых слова сказал,даже три(раньше на чай говорил "така",сегодня ясно сказал "Щай" варенье-уаненье,и мальчика назвал Егой(Егор)...ну может не надо колоть,а????
Моей 2. 3 и за весь этот период я два раза давала ей Нурофен (после прививки поднялась температура).И буду давать ей препараты только по необходимости.А для меня необходимость это простуда,инфекция или какие-то серьёзные проблемы.ТТТ...
А в данном случае я проблемы не вижу.
всего два раза??? мы уже за 2.2 г. переболели 4 раза ангиной,2 раза бронхитом! и закалять пыталась(каждый раз ангина,причём под присмотром врача закаляемся) и от сквозняков берегу,и холодное не даю(я хроник,по ангинам,врач на меня и кивает,говорит,заражаю НЕ БОЛЕЯ сама )и всё равно...это я к тому,сколько мы уже препаратов приняли и эти СОМНИТЕЛЬНЫЕ уколы я боюсь....
Да два раза и то на прививку.С рождения в карте написано "Здорова".Прошли необходимых специалистов по возрасту до года и всё.Я работаю во взрослой поликлинике и сама не болею.Так что у нас с этим всё тип-топ.Я и сама буду пить таблетки только по реальной необходимости,а не для всякой профилактики.
Я занималась с логопедом с 4,5-5 лет (где-то так). Проблемы есть в ряде букв, но раньше считаю не имеет смысла этим заниматься. Перед школой за год, два при условии, что занятия будут постоянные, добросовестные - совершенно достаточно.
Не знаю, что за педагоги и врачи вас могли направить на лечение в таком возрасте
Нарушение иннервации речевого аппарата, его строения - да, повод. Но никак не скудный активный словарный запас, тем более в 2 года
Вам ставят какой-то диагноз?
Невролог подтвердил диагноз? Если проведено обследование, на основании которого врач утверждает, что причины задержки неврологического характера - то да, необходимо лечение. Уколы и физио для улучшения кровообращения и стимуляции речевых зон.
Причины задержки могут быть и психологического характера, и наследственность может сыграть свою роль ( гегетически более медленное развитие речевой зоны). Опять же, вы говорите, что ребенок стесняется во время обследования. Это тоже нужно учесть.
Вообще по закону логопед не имеет права ставить диагноз. Он может его только предположить и донести до родителя, что по его мнению не так. Если родитель согласен, он идет к неврологу, который обследует ребенка и выясняет, если ли неврологические нарушения. И только он может назначить лечение.
Если лечение назначено на основании только обследования педагогом- однозначно нет. Мое мнение-подождать полгодика. За это время может много измениться. У меня самой ребенку 2.9. Он за последние полгода таааак скаканул в речевом развитии, что я сама его не узнаю. Говорит предложениями, каждый день новые слова, которых раньше никогда не говорил.
Или обследуйтесь у невролога, который вам обоснует необходимость именно лечения.
Это знаете, как у нас в больницах любят всем подряд ударную дозу антибиотиков колоть, кому надо и кому не надо. От всего подряд)
Я своего не дала ничем лечить. Не говорил до 3 почти. Так, отдельные слова, а больше "ыыы" и пальцем тыкал. Логопед знакомая забила тревогу, предложила если не лечить, хотя заниматься с ней. Стала возить сына, она ему: "И пришли 3 котенка: черный, белый и серый... Скажи ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ и СЕРЫЙ" Мой ребенок посмотрел на нее как на ненормальную и со словами ЫЫЫЫ тыкнул в черный, белый и серый на ее блузке и ушел играть с машинкой. Логопед в шоке.
А я не стала ребенка мучать, как чувствовала. Почти в 3 года отдали в садик и ребенок за 1 неделю стал разговаривать предложениями и даже целыми рассказами. Оказалось, что дома его и так понимали, особенно бабушка и дедушка, которые с ним сидели. Кидались любую прихоть выполнять по первому ЫЫЫ. А в садике надо общаться, он заговорил, до сих пор не можем успокоить, такой болтун
Может чужой тети испугался, мож стеснялся... так нельзя сразу ребенка направлять на уколы!
Так что мамочки! Не торопитесь колоть детеныша! Еще вспомнила, у подруги сын заговорил в 3,5 года... Закончил школу с золотой медалью! Не показатель конечно, но как пример можно рассматривать. А что бы с ним было, если б закололи парня? Не известно!
Массажики, занятия с логопедом...
Постановка звуков до этого возраста - да, бессмысленна. Т.к. физиологически все звуки формируются только к 5 годам, основные - к 4-м. Но фонематический слух, словарный запас для некоторых детей тоже требуют отдельного внимания. Эти занятия можно начинать и раньше.
Аналогично!!!
Мне свекровь (мать троих детей
Я ей сказала с чем? С тем что ребёнок в 2 года не говорит ?И не должен особо.Это ещё не обязательный возраст для речи.Моя знакомая водила сына в детстве (ему сейчас 22 года) к суперновороченому логопеду и ей сказали,пообщавшись с ребёнком мама успокойтесь ,ваш ребёнок знает больше чем вы думаете .И ждите когда он ЗАХОЧЕТ с вами говорить
Поход к неврологу закончится тем,что там обязательно поставят диагноз.Хорошо если не направят на консультацию к психиатру.Это я говорю как медсестра взрослого невролога.100 % так и будет!!
Я вижу что если я прошу повторить дочу какие-то слова-не дождёшься..
Каждый ребёнок индивидуален и всё будет в своё время.Главное ребёнок слышит,понимает,выполняет какие-то просьбы-это уже не патология.
Я из-за ребёнка работаю на 0.5 ставки,чтобы больше времени проводить с ней и говорю как радио, с бабушкой ни разу не оставляли с рождения.Дед сидит с ней только пару-тройку часов в рабочие дни,а так всё время я с ней.Я не молчу же как глухонемая
И аудиосказки включаю.книги любит только рассматривать,начинаю читать она против
Но танцует
Ну да... скотчем к стулу если только
А в данном случае я проблемы не вижу.
очень познавательно. сыну-год и 5 мес.как раз ждем когда же заговорит)