Главная Диеты Статьи Дневники Группы Клубы Фото Консультации
Спецпроект Сочная Польза Каталог соковыжималок HUROM Соковыжималки HUROM
Здоровое питание – это сочно
Вопрос:
Анастасия19541954 , 20 марта 2014 года
Какие соки Вы порекомендуете больным сахарным диабетом?
Ответ:
Михайлова Вера Алексеевна
независимый эксперт, консультант по здоровому и лечебному питанию, член Европейской ассоциации специалистов по здоровому питанию
Анастасия, здравствуйте!
При всей пользе свежевыжатых соков, при сахарном диабете, как, пожалуй, ни при одном заболевании, стоит с максимальной осторожностью подойти к их употреблению.
Связано это с довольно высокой калорийностью практически всех соков, что необходимо учитывать при диабете 2 типа, и с высокой концентрацией углеводов, что имеет огромное значение при подсчёте инсулина при диабете 1 типа.
Тем не менее, отказываться от свежевыжатых соков при диабете не только не стоит, а, напротив, употребление их может нести большую пользу, если соблюдать рекомендации и контролировать уровень сахара.
Например, морковь при диабете показана именно в сыром виде, а, следовательно, и в виде соков. А вот свекла наоборот показана в отварном виде, и не более 50-100 граммов в день. Но полезен сезонный сок из свекольной ботвы, или из совсем молодой свеклы. Капустный сок, томатный, огуречный, сок сельдерея, картофеля и петрушки - это все те соки, употребление которых показано при сахарном диабете.Так же очень полезен сок топинамбура, однако, его нельзя употреблять на пустой желудок (как, безусловно, и сок капусты). Далее, следуя своим вкусовым предпочтениям, можно комбинировать соки, соблюдая рекомендации по суточному употреблению.
Несколько примеров:
1. 1 часть морковного сока + 2 части сока сельдерея + 1 часть сока из свекольной ботвы.
2. Томатный сок - 1 часть, сок огурца - 2 части.
Если у пациента нет противопоказаний для употребления гранатового сока, то смело можно включать его в рацион при диабете, правда, без добавления сахара гранатовый сок довольно кислый, поэтому его лучше разбавлять питьевой водой в соотношении 1:1.
Свежевыжатые соки из черники и клюквы так же нельзя не упомянуть при питании больных с сахарным диабетом - ограничивая их употребление до 200 мл. в сутки.
Сок лимона так же имеет пользу, но стоит помнить о том, что употреблять его необходимо через трубочку, чтобы не повредить зубную эмаль, и не натощак. Количество - не более 50 мл. в сутки.
Здоровья Вам!