Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
haryushina mariya , 17 марта 2017 года
Здравствуйте!У меня вот какая проблема:дочь закатывает истерики как маленький ребенок,не слушается ни родителей,ни учителей.Дочери семь лет,в этом году пошла в школу.В 2,5 года у нас погиб ее папа,потом мы некоторое время жили вдвоем.2 года назад я снова вышла замуж,уже есть годовалый ребенок.Я стараюсь уделять старшей дочери тоже по мере возможностей внимание,чаще всего это происходит за занятиями учебой.И вот в последнее время она стала неуправляемой,не хочет,отказывается выполнять задания которые я ей говорю,она говорит я не хочу,сразу ревет и выгибается.На меня ее слезы действуют отрицательно.Помогите я не знаю что уже делать и как себя с ней вести.
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Стрессы последних 2 лет для ребенка оказались избыточны, поэтому такая декомпенсация происходит в виде неуправляемого поведения. Под стрессами я понимаю новое замужество мамы, рождение малыша, 1 класс в школе.
Первое, что нужно делать - это не воспитывать сейчас за ее поведение, а налаживать заново отношения. Найдите дома ресурсы, чтобы с вашей малявочкой кто-то был каждый день в объеме 20 минут. А вы в это время бы сидели, присутствовали рядом со старшей дочерью, которая не уроки в это время делает, а во что-то интересное для себя играет. Просто присутствуйте и выражайте интерес к ее делу. Выспрашивать что-то не обязательно, но проявите заинтересованное внимание. И так каждый день в течение 2 недель. Это создаст базу для восстановления отношений. Я описала вам первый шаг, который советую родителям непослушных детей в решении проблем общения и воспитания. Если вас интересует - вы можете написать мне и записаться в коучинг-группу для родителей на эту тему. Сейчас начнется набор группы. Вот ссылка - почитайте описание программы https://app.getresponse.com/lpc_preview.html?sid=5770906
Если это вам не интересно, то воспользуйтесь первым советом насчет совместного времяпрепровождения и далее воспользуйтесь этим для сближения и соответственно влияния. Ну и диагностику ребенка сделать желательно - ее состояния и уровня стресса. К специалисту обратиться желательно. Ребенок станет спокойнее, потому что сможет поговорить, снять напряжение, услышит совет. С нейтральным человеком это легче.