Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
Аноним , 2 ноября 2016 года
здравствуйте! меня зовут Анна. мне 19 лет. я уже год пытаюсь перейти на здоровое питание. у меня получилось летом, когда я жила одна. я похудела и чувствовала себя просто прекрасно. все изменилось,когда я вернулась домой и на меня начали давить все родственники по поводу того, что я неправильно питаюсь. в их понимании правильное питание это традиционное. я так не считаю. я уже пол года не ем мясо. стараюсь больше питаться растительными продуктам. но после поездки домой часто срываюсь на хлебобулочные изделия и все возможные сладости. от этого быстро набираю вес и чувствую упадок сил. я понимаю, что от таких срывов мне только хуже, но иногда как наркоманка бегу, например, за шоколадкой в магазин. как снова убедить себя не срываться, и как бороться с давлением окружающих?
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Анна, здравствуйте. Насколько я поняла, когда вы жили одна и не испытывали давления со стороны близких, ваше пищевое поведение выровнялось, вы чувствовали себя хорошо и были довольны, но как только давление в виде критики и наставлений вернулось, ваше пищевое поведение нарушилось и у вас появились срывы и переедания. Вы совершенно справедливо заметили связь между вашим пищевым поведением и давлением со стороны окружающих, с которым сейчас вам трудно справляться. На мой взгляд вы уже достигли того возраста, когда в праве решать что вам есть, и уж точно вы лучше, чем кто-то ещё знаете, что необходимо вашему телу. Слушайте себя и доверяйте своим ощущениям. Ещё важно обратить внимание на то, что если представить на минуту, что давление со стороны окружающих ушло, уйдут ли срывы? Если у вас нет 100% уверенности в этом, то проанализируйте свой рацион, достаточно ли там всех необходимых полезных веществ для функционирования организма, есть ли там еда для радости, которую вы едите для удовольствия, а не потому что она полезная. Как часто вы думаете о еде и похудение, какое место эта тема занимает в вашей жизни, если вам кажется что эта тема, стала главной в вашей жизни, отодвинув другие интересы, если вы можете не пойти на встречу с друзьями из-за страха переесть или из-за того, что вы набрали вес, то стоит обратиться к специалисту по работе с нарушением пищевого поведения для консультации, который сможет помочь вам разобраться с причинами, подобного поведения и изменить его. Надеюсь мне удалось ответить на ваш вопрос.