Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
Blackbarry , 10 октября 2016 года
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Очень хочу похудеть, на мой взгляд прилагаю достаточно усилий, но результат, прямо скажем, заставляет себя ждать. В обычной жизни стараюсь правильно питаться, не употребляю сахар вообще, хлеб и мучное не ем, много овощей и фруктов присутствует в рационе. На постоянной основе занимаюсь фитнесом (стэп-аэробика) 3 раза в неделю. При этом вес незначительно уменьшается или вообще стоит! Я ограничиваю себя в еде, но не могу добиться желаемого результата. Худею только тогда, когда идет жесткое ограничение калорий в сутки (примерно 600-700 ккал) и много воды, но здесь возникают проблемы ЖКТ. С чем это может быть связано? Как добиться снижения веса и сохранить результат?
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Добрый день. Спасибо за ваш вопрос. В вашем вопросе вы подробно описали, как снизить вес, конечно, через жесткие ограничения ккал и перечня "разрешенных" продуктов, вы быстро начнёте терять вес, но подобное пищевое поведение часто приводит к срывам и возвращению сброшенных кг, да часто ещё и с прибавкой, что не отвечает на ваш второй запрос, удержать достигнутый результат. Если вы уже достаточно долго пытаетесь похудеть, то вы явно не попали в те 5% счастливчиков, которые сохранили достигнутые результаты после диеты и принадлежите группе большинства людей, для которых диеты НЕ РАБОТАЮТ! И тут вы должны решить для себя, что вам дальше делать, регулярно садиться на диету и срываться с неё или постепенно налаживать отношения с едой и своим телом. Понимаю, как может быть трудно перестроиться и начать делать по-другому, как смена привычного поведения вызывает много тревоги. На мой взгляд, может быть полезным, направить своё внимание немного глубже внутрь себя, спросить себя что-там скрывается за этими "лишними" кг, почему так страшно, что они уходят медленно, куда вы торопитесь или боитесь опоздать? Относительно проблем с ЖКТ, необходимо обращаться к профильному специалисту и не затягивать. Надеюсь мне удалось, ответить на ваш вопрос.