Моя книга. Рассказ 5. Путешествия с детьми. Часть 1.

Крым, 2007 год. Двухнедельный поход в горах.

Я очень много езжу с детьми. С рождения.

С первым малышом мы поехали в его 3 недели домой из Дубны в Минск, на машине. За нами в Дубну приехал муж и отвез в Минск. Никаких сложностей при этом не помню, кроме того, что мы решили по пути заехать в Икею, про это как-нибудь отдельно напишу.

Дальше на Новый год мы поехали в Чехию кататься на лыжах, снова на машине. Из Белоруссии дорога заняла, кажется, дня два. Снова никаких сложностей не помню. Ребенку было 2 месяца. В Чехии мы катались на лыжах, конечно по очереди, но с ребенком при этом никто не «сидел». Ребенок большую часть нашего отдыха мирно продрых в коляске на свежем морозном отдыхе, как и положено дитяте. Мы также на обратном пути заехали в Прагу, провели там два очаровательных дня и посетили аквапарк. В аквапарке (а это был первый аквапарк в моей жизни), мы гоняли на горках, с ребенком был кто-то по очереди, и, наверное, даже привлекали наших друзей, с которыми мы ездили. Помню хорошо только, что с малым я заседала в джакузи, даже фотографии где-то есть. Ну и в сауне (про детей и сауну напишу опять же отдельно).

В следующий раз мы поехали с Андреем, когда ему было 9 месяцев в Одессу на пару недель, на машине. Дороги, наверное, часов 12-16, не помню. Равно как и чего-либо выдающегося.

Первый раз полетели с ним в его 11 мес. – в Турцию, на тот момент в 5 звезд)). Вот этот отдых помню очень хорошо, это были мои первые 5 звезд и мне было очень хорошо. Не надо готовить-убирать, море солнце, конец сентября. У Андрея было сытое младенчество)). Не помню, чтобы он где-либо в поездках акклиматизировался, или как-то болел. Мне кажется, начиная с первого ребенка моих детей эти напасти не посещают. Но уже за давностью лет, может и не помню чего. Хорошее помню)).

У Андрюши был такой желтый надувной круг с прорезями для ножек, и он довольно много заседал в бассейне со мной или отцом или нами двумя, в свои 11 месяцев. Кремом от загара я его мазала, но, наверняка, нерегулярно (зная себя). Сейчас детей практически вообще не мажу.. Мы также на маленькой лодочке плавали в Анталью (из своего Белека) к водопаду. Малой спал на дне лодки)). Только что вспомнила вдруг, что с нами же были в Турции друзья со своей 10 месячной дочкой)). То есть детей одинаковых было двое – Андрей и Василина. Про Василину тоже не помню, чтобы болела или как-то неадекватно реагировала на перелеты.

С Кристиной я начала тоже ездить в ее 2 месяца. Первый раз мы поехали в Москву на поезде на свадьбу). В поезде забыли мохнатое ее розовое полотенце, это, пожалуй, было единственное огорчение от поездки)). Свадьба была красивой, поездка насыщенной.

Потом мы практически сразу, недели через полторы, поехали с Кристиной на поезде в Питер. И в Питер потом в течение года съездили раз 5-6-7, не помню точно.

Андрея я возила до года в основном на машине или с мужем, поэтому у нас было автокресло задействовано и громоздкая, хоть и прогулочная коляска. С Кристиной же я прикупила коляску-трость, в которой спинка раскладывалась в лежачее полностью положение, и мы очень удобно с этой коляской ездили. На вокзалах и в аэропортах – самое то)).

А вот когда Кристине было 6-7 месяцев я с ней поехала в поход, самый настоящий поход, в Крымские горы, в район Ангарского (кажется) перевала. Ехать туда надо было до Симферополя (полтора суток) на поезде, до какого-то поселка на машине (часов 6), и в сами горы на джипе. Что фактически означало, что и с гор тоже на джипе. То есть никакой «скорой» помощи.. Ближайшие люди в 2 часах бодрой ходьбы взрослого мужчины. Я этот путь ни разу сама не прошла (меня доставляли на джипе), поэтому сколько бы мне понадобилось идти не знаю)). У меня с собой, как у неопытной туристки, был рюкзак килограмм 20-25))). А памперсов все равно не хватило))). Сразу оговорюсь, что рюкзак я не носила – хватило мужчин.

И как прошел поход? Чудесно! Во-первых, я там влюбилась)). Этим все сказано, и отношения потом продлились где-то полгода еще. Во-вторых, все складывалось как-то само собой.

Чем кормила? Я взяла с собой разводимые каши, какие-то пюрешки, но к концу похода Кристина перешла назад полностью на ГВ)). Так было явно проще.

Как купала? В Суаде. Это такая малюсенькая очень холодная горная речка. Ручеек практически, но мы там все купались, благо была жара. И Кристи тоже там купалась.

Однажды мы ее закрыли в «садике». Так как палаток на нашу «семью» было две, то жили мы в одной, а вторую использовали для вещей, а также, чтобы иногда там закрывать Кристину с игрушками. Вот я ее закрыла и не посмотрела, что без памперса. Вела она себя тихо и мирно, наружу не рвалась, только потом, когда я открыла палатку, оказалось, что она покакала)). Стирки было много. Все в Суаде)).

У меня с собой был слинг, и мы гуляли с ней по окрестностям, в частности взбирались на гору. Очень красиво и, я бы сказала, торжественно – взрослые с младенцем на вершине.

Потом мы еще куда-то с Кристиной ездили, помню уже плохо.

Ну, а Тася родилась «на колесах». Мы с ней бесконечно куда-то ездим, это уже даже перечислить невозможно. Есть такой факт для статистики. В свои 4 месяца она была в 4 разных странах)). Турция, Украина, Белоруссия и Россия. Причем, родившись в Турции, в жарком климате, в свои 4 месяца она первый раз попала в Красноярск, это был февраль. Я там проводила семинары)). А она познавала Сибирь зимой. С Тасей у нас нет коляски, есть только слинг-рюкзак, который мне подарили в Минске, и которому я безгранично рада. Слинг-рюкзак – очень удобная штука, как по мне, так во всяких походах-переездах ничего удобнее не придумаешь.

Про Тасю могу отчетливо сказать – она никак не реагирует на дорогу-переезды. Пока была маленькая – закрывала глаза в одном месте-городе, открывала в другом и жила себе спокойно дальше. Главное, что мама рядом. Все остальное – детали. К черту город, скажите в какой я стране! (С)

Из курьезов. Однажды мы куда-то ехали зимой в поезде, в плацкарте. Было в вагоне жарко. Тася перевозбужденная поездкой спать не засыпала, но хотела и уже начинала орать. Я ее вынесла в тамбур в пеленке и там укачивала. То грудью, то соской. Соска в какой-то момент упала на пол. Я ее подняла, облизала и дала ребенку. С тех пор, когда мне кто-то предлагает упавшую на траву соску кипяточком облить – я рассказываю про тамбур)).

Из поездок, которые можно как-то выделить на общем фоне следующие. Первый переезд в ее 4 дня от роду на машине из Коньи, где мы родились, в Кемер, где мы живем. Это 400 км по горной дороге. Мама и дочь дорогу перенесли хорошо. Дочь так и вовсе спала. А меня штормило местами, тошнило иногда, но в целом, доехала без особых потерь.

Первый перелет из теплой еще Антальи в достаточно промозглый Киев (конец ноября). Тоже все прошло прилично, тогда же Таська провела со мной ее первый семинар.

Ну, поездка в Красноярск в феврале вообще была чудесная. Тася была везде в фаворе, как впрочем и всегда)).

Из летнего был поход на Ладогу. 9 дней в палатке с двумя детьми (средняя осталась в Минске у папы). Мастер, у которого же я была с Кристиной в Крыму, обозвал Таську Дуськой-2, потому что Кристину в том возрасте мы звали Дуськой. Так что, в общем, ничего нового – годы идут, добавляются новые дети – я с ними езжу к Мастеру, там где он обитает)) Крым, Ладога.. Интересно, куда еще?).

Дуське 2 на Ладоге было хорошо, мы в слинге снова поднимались на гору, купались в шхере, без памперсов в палатке я ее предусмотрительно не оставляла)).

А потом был Алтай. Продолжу-ка я, пожалуй, про путешествия с детьми в следующий раз).